Внезапная смена лидера произошла на мировом рынке электромобилей и подзаряжаемых гибридов по итогам октября. Первое место в рейтинге продаж занял миниатюрный и дешёвый китайский микрокар Wuling HongGuang Mini EV, отодвинув на вторую позицию доминировавшую долгое время Tesla Model Y.
«Малыш» Wuling был реализован в количестве 61,5 тысячи единиц, тогда как Model Y нашла 53,3 тысячи новых владельцев.
Geely Geome Xingyuan с результатом в 44,2 тысячи проданных машин оказался на третьем месте. Ещё шесть позиций из первой «десятки» заняли автомобили китайской компании BYD, а между ними на седьмой строчке рейтинга оказалась модель Xiaomi YU7.
Правда, Tesla Model Y пока сохраняет уверенное лидерство по продажам с начала года. За десять месяцев её купили 841,3 тысячи раз. На втором месте расположился гибридный и электрический BYD Seal U с суммарным результатом в 499,4 тысячи машин, а «тройку» замыкает ещё одна Tesla — Model 3, проданная в количестве 412,6 тысячи единиц.
Рейтинг самых популярных брендов в октябре и вовсе оказался китайским — BYD, Geely и Wuling. Из европейских марок в первую «десятку» смогли попасть только Volkswagen (6-е место) и BMW (9-е место). Аналитики отмечают хорошие продажи Skoda и Renault, но даже их оказалось недостаточно для попадания в топ-20.
Что же касается географии реализации, то, например, в США интерес к «зелёным» автомобилям снизился практически в два раза. В Китае, хоть он и остается крупнейшим рынком, рост продаж тоже замедлился, но пока не так показательно. Зато активность набирают рынки Европы, Индии, Вьетнама и Турции.
Ранее аналитики Китайской ассоциации легковых автомобилей подвели промежуточные итоги года и представили отчёт, из которого следует, что китайский автопром стремительно наращивает темпы производства и продаж

